ГлавнаяОбщие сведения о средствах противопожарной защиты и тушения пожаров. Часть 6Мой профильРегистрацияВыходВход                                                                                                                        Понедельник, 28.05.2018, 06:18
  

 


  
 
 Вы вошли как Гость • Группа "Гости" • RSS                                                                    Чувашская Республика г.Мариинский Посад ул.Николаева,52
Наш гимн

Основные сведения




Меню сайта

Абитуриенту

Учебная часть

Наши достижения

ФГОС







Форма входа
Понедельник
28.05.2018
06:18


Логин:
Пароль:

ПГТУ

В Контакте

Одноклассники

Безопасность

...

Погода

Трудоустройство

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Современные пожарные автомобили, мотопомпы.

Тактико-технические данные


Первый опытный образец автоцистерны был выпущен в начале 60-х годов. Это была цистерна АЦ-30 на базе шасси МАЗ-205, с насосом производительностью 30 литров в секунду, объем воды в емкости составлял 3 м3, а боевой расчет три человека. Выпуск Торжокским машиностроительным заводом автоцистерны был приятной новостью для пожарной охраны. Машина была быстро освоена, получила высокую оценку в практической работе.

Окончательно производство выделили в отдельное в 1995 году. До этого времени изготовление кузовных и гидравлических машин осуществлялось в общем, производстве.

В настоящее время производство кузовных машин ориентировано на выпуск трех основных видов продукции. Это - пожарные автомобили различных классов и модификаций; аварийно-спасательные машины и специальные автомобили, выполняемые по заказам Министерства обороны. Сейчас мы способны изготавливать машины с любыми доработками и изменениями по желанию заказчика. Сборка машин осуществляется блочно-модульным методом. Это дает возможность быстро перестраиваться с одной модели на другую. Постоянно работая над улучшением качества и надежности выпускаемой техники, мы продолжаем развивать наше производство в нескольких направлениях: техническое перевооружение, поиск новых конструкторско-технологических решений; повышение квалификации персонала, занятого в производстве.

За полтора года создано и освоено производством более десяти перспективных моделей пожарных машин. Автоцистерны выдержали  испытания и в основном соответствуют заданным параметрам и характеристикам.

За последние 1-2 года потребителям предложено более десяти новых моделей. Их функциональные возможности расширены за счет включения компонентов других пожарных автомобилей, например, лестницы (АЦЛ-3-40-17) или за счет оснащения специальным аварийно-спасательным оборудованием и инструментом, средствами связи и освещения (АЦ-0,8-4).


Большой интерес, по нашему мнению, для управлений ГПС малых городов с этажностью зданий не более 5-ти этажей может представлять лестница-цистерна АЦЛ-З-40-17, сочетающая в себе 17-метровую телескопическую лестницу и трех кубовую цистерну с насосом ПН-40У или с другими насосами по желанию заказчика. Для тушения пожаров в аэропортах созданы две модели аэродромных автомобилей: среднего класса - АА-5,3 на шасси КАМАЗ-4310 и тяжелого класса АА-15 на шасси МЗКТ-79091. Автомобили оснащены аварийно-спасательным оборудованием для вскрытия фюзеляжа самолета и установками для покрытия взлетной полосы пеной при аварийной посадке. Для тушения авиадвигателей или скрытых объемов автомобили имеют углекислотные установки. При изготовлении аэродромных автомобилей неукоснительно учитывается специфика работы в аэропортах. Выбор использования техники определяется обстановкой на пожаре, где важны быстрота, натиск и безотказность.

Автоцистерны могут применяться как самостоятельные боевые единицы с забором воды из емкости, открытого водоема или гидранта,] подачи воздушно-механической пены с забором пенообразователя из штатного пенобака или постороннего резервуара, или как насосные станции при работе "в перекачку" с одной или несколькими автоцистернами, с помощью гидроэлеватора откачивать любые жидкие продукты. Они приспособлены подавать пену в очаги пожара, подавать воду на большие расстояния.

Независимо от базового шасси все автоцистерны имеют: насосные установки, цистерны и баки для огнетушащих средств, трубопроводную арматуру, систему забора воды и систему подачи пенообразователя. Все перечисленные элементы соединены трубопроводами, образующими водо-пенные коммуникации. Струя жидкости подается через напорные рукава, ручные стволы, пеногенераторы, лафетный ствол и достигает большой длины (струя воды - до 70 м, пены - до 40 м).

Отличительной особенностью нового поколения пожарных автоцистерн стал модульный принцип их построения, который закладывался с самого начала проектирования. Использование основных модулей: кабины, емкости, насосного отсека, отсеков ПТВ позволяет обеспечить требуемые заказчиком комбинации автоцистерн. При этом каждый из модулей может претерпевать конструктивные изменения, чем осуществляется многовариантность построения компоновочных схем. Модуль насосного отсека позволяет устанавливать в нем различные типы пожарных насосов. При этом с целью оптимизации работы двигателя на ряде моделей на пожарные насосы устанавливаются повышающие редукторы. Обогрев насосных отсеков производится от выхлопных газов двигателя автомобиля или путем установки дополнительного отопителя.

До недавнего времени цистерны для воды изготавливались только из стали. Их внутренние поверхности покрывались специальным антикоррозийным покрытием. Сейчас емкости под воду имеют несколько типоразмеров и изготавливаются из стали углеродистой с оцинковкой или с обработкой смолами, или из нержавеющей стали, или из стеклопластика. Наиболее эффективно для пожарной охраны применение стеклопластиковой емкости. Технический ресурс такой емкости увеличен до 10 лет, за счет большей устойчивости к воздействию агрессивных сред. Еще одним преимуществом выпускаемых нами автоцистерн является сотовая конструкция емкостей.

Это позволяет создать жесткую объемную конструкцию, обеспечивающую эффективное использование полезного объема кузова и сместить центр тяжести вниз, что повышает устойчивость автомобиля при движении. Пенобаки изготавливаются только из нержавеющей стали. Для обеспечения дополнительной тепловой защити емкостей и трубопроводов введена в действие установка для нанесения пенополиуретанового покрытия, наносящая теплозащитный слой толщиной 15-20 мм.

Характеристики стеклопластика:

Таблица 23

1

Марка стеклопластика

НПТ (смола ненасыщенная полиэфирная бесстирольная, ткань конструкционная)

2

Прочность при разрыве, МПа

не менее 196

3

Разрушающее напряжение при изгибе, МПа

не менее 196

4

Плотность, г/см-

не более 1,7

5

Водопоглощение за 24 часа, %

не более 0,4

6

Технический ресурс, лет

не менее 10


На цистернах, по желанию заказчиков, для обогрева воды и пенооборудования могут быть установлены дополнительные жидкостные или электрические отопители.

Стремление к повышению технического уровня привело к сотрудничеству с фирмами «Циглер» и «Амкус», что позволило в сжатые сроки создать две новые автоцистерны АЦ-0,8 и АА-15, При изготовлении этих цистерн использовались различные элементы оборудования, комплектации и конструкции, в том числе спецпрофили, гидроинструмент, а для цистерны АА-15 - пожарный насос производительностью 80 л/с и лафетный ствол с расходом по воде 80 л/с. Эти цистерны по своему назначению являются многоцелевыми боевыми машинами. Так на-АА-15 смонтирована углекислотная установка емкостью 100 кг диоксида, а на АЦ-0,8 – автономные электрогенераторы и комплект гидрооборудования фирмы "Амкус", что позволяет использовать в режиме АСА. Кроме того, наличие в этой машине насоса высокого давления ПН-4/400 с рукавной катушкой, несмотря на небольшой запас воды - 0,8 м3, ставит эту машину по эффективности тушения выше модели 63Б и 137А. При создании этих цистерн была изменена и технология. Так, для крепления обшивки к корпусу использовалась клеевая технология, применяемая на фирме «Циглер». По их же технологии осуществляется герметизация отсеков и крыши кузова от внешних воздействий. Покраска машин была выполнена хорватскими лакокрасочными материалами.

Необходимо отметить положительный опыт работы с автозаводами при создании этих машин. Впервые автозавод «ЗИЛ» специально под наш заказ создал двухкабинное шасси 5301ФБ-«Бычок» высокой проходимости. С этим предприятием продолжается и дальнейшая работа по созданию двухкабинных вариантов шасси под другие типы пожарных машин. Минский завод колесных тягачей произвел доработку серийного шасси 79091 под аэродромный автомобиль по увеличению его разгонных и скоростных характеристик.

В настоящий момент «Пожтехника» освоила более 20 модификаций автоцистерн с запасом ОТВ от 0,8 до 15 м3, используя для этого различные типы автомобильных шасси ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, УРАЛ. Имеющаяся проработка вариантов конструкций и наличие гибкой системы производства способны удовлетворить любого покупателя этой техники в части компоновки, технических отличий и комплектации пожарно-техническим вооружением.

Автоцистерны пожарные АЦ-3-4О(4326), АЦ-5-40(4310) (4925) и АЦ-7-4О(53213)



Рассчитаны на эксплуатацию в районах с умеренным климатом при температуре воздуха от -40 до +40° С. Используются как самостоятельные боевые единицы с забором пенообразователя из цистерны или постороннего резервуара и воды из водоема или водопроводной сети. При тушении пожаров вода и воздушно-механическая пена подается через напорные рукава, ручные и лафетные стволы и пеногенераторы. Конструкция автоцистерн обеспечивает возможность свободного доступа ко всем сборочным единицам и агрегатам, требующим обслуживания. Размещение пожарного оборудования обеспечивает установку и снятие его с мест крепления свободно, без изменения каких-либо инструментов, а также обеспечивает его надежное крепление.

Автоцистерна пожарная АЦ-2,5-40(433364)



Технико-экономические характеристики автоцистерн

Таблица 24

 

АЦ-3-40

АЦ-5-40

АЦ-5-40

ЛЦ-7-40

Полная масса автоцистерны, кг, не более

 

11600

 

15200

 

15600

 

17500

Распределение массы на дорогу, кг
через переднюю тележку

5600

600

600

600

через заднюю тележку

6000

9200

9200

9200

Шасси

КамАЗ

КамАЗ

КамАЗ

КамАЗ

 

4326

4925

4301

53213

Колесная формула

4x4

4x2

6x6

6x4

Мощность двигателя, кВт (л.с)

155

155

154,4

154,4

 

(210)

(210)

(210)

(210)

Число мест для боевого расчета (в т.ч. водителя)

7

5

7

7

Максимальная скорость движения при полной массе, на высшей передаче, км/ч

80

80

80

80

Производительность насоса в номинальном режиме, м3/с (л/с)

0,04(40)

0,040(40]

0,040(40)

0,040(40)

Напор, создаваемый пожарным насосом в номинальном режиме, м

100±5

100±5

100±5

100±5

Наибольшая геометрическая высота всасывания, м, не менее

7,5

7,5

7,5

7,5

Время всасывания воды с наибольшей геометрической высоты всасывания, с, не более

40

40

40

40

Дальность струи при подаче лафетным стволом, м. не менее

 

по воде
по пене

40
20

40
20

Вместимость цистерны для воды, м3 (л)

3(3000)

3(3000)

5(5000)

7(7000)

Вместимость пенобака, м3 (л)

0,3(300)

0,3(300)

0,5(500)

0,7(700)

Дорожный просвет, мм, не менее

360

360

360

360

Габаритные размеры в транспортном

положении, мм, не более: ширина

2500

2500

2500

2500

высота

3250

3000

3000

3000

длина

7900

7600

7600

7600

Показатели надежности.

Полный средний срок службы, лет

 

10

 

10

 

10

 

10

Эргономические показатели

Усилие на органах управления, Н(кгс), не более

150(15)

150(15)

150(15)

150(15)

Виброускорение при общей вибрации в кабине боевого расчета, м/с; не более: по оси Z

 

2,15

 

2,15

 

 

По осям Х,У

1,55

1,55

 

 

Виброускорение по осям X, Y, Z при локальной вибрации в кабине расчета, м/с2, не более

7,7

7,7

 

 



Контрольные вопросы:

  1. Когда применяются первичные средства пожаротушения?
  2. Нормы оснащения помещений ручными огнетушителями.
  3. Нормы оснащения зданий и территорий пожарными щитами.
  4. Тактико-технические данные современных пожарных автомобилей.
  5. Характеристика современных огнетушащих средств.
  6. Обозначение огнетушителей.
Время

Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

23.01 - 23.02.2017

Лицензия

Карта
Сообщи, где торгуют смертью!

Мероприятия

Телефон доверия
О фактах коррупции в нашем учебном заведении Вы можете сообщить по телефону (8-835-42) 2-13-61

Нет наркотикам!

fskn.gov.ru
Телефон доверия
Управления по Чувашской Республике:
8 (8352) 23-01-00

Поделиться

Фестиваль РИТМ
Фестиваль Ритм

115 лет
115 лет

Архив записей

Образование в ЧР

Друзья сайта
  • ФГБОУ ВПО "ПГТУ"
  • Министерство образования Чувашии
  • Молодежный фестиваль "Ритм"
  • Мариинско-Посадский район
  • Сайт преподавателя Самыловой Т.Н.
  • Группа филиала В Контакте
  • Зеленая планета
  • Высший колледж ПГТУ "Политехник"
  • Йошкар-Олинский аграрный колледж
  • Высший колледж ПГТУ "Политехник" (неофициальный сайт)

  • Поиск

    Copyright Самылова Т.Н.© 2018 e-mail: tehnikum@inbox.ru Наш адрес: 429570 Чувашская Республика г.Мариинский Посад, ул.Николаева, 52 Сайт управляется системой uCoz